Порядок установки регулировка вентиляционной системы и запуск вентиляционного оборудования

Устанавливая вентиляционное оборудование, фундаментные болты электродвигателей применяют согласно указаниям табл.

Гайки болтов должны быть законтрены.

Валы центробежного вентилятора и электродвигателя устанавливают горизонтально по уровню.

Установка вентиляционного оборудования. При ременной и тексропной передачах вал электродвигателя устанавливают строго параллельно валу вентилятора.

Мощность электродвигателя в квт Размеры болтов Длина в мм
диаметр
в дюймах в мм
до 2,2 7/18 10 150
2,2-3,2 1/2 12 200
3,2-5,5 1/2 12 250
5,5-15 3/4 19 350
18-22,5 3/4 19 350
22,5-37 3/4 19 350

Осевые линии валов в случае соединения электродвигателя с вентилятором посредством муфты должны совпадать.

При ременной передаче средние линии полотен и шкивов электродвигателя и вентилятора должны совпадать.

Рабочее колесо вентилятора должно быть сбалансировано заводом-изготовителем. После установки вентилятора на место необходимо проверить балансировку. Сбалансированное колесо при разгоне от руки останавливается при затухании вращения без маятниковых колебаний. При повторных разгонах колесо останавливается каждый раз в другом положении.

При установке вентилятора и периодически во время его работы необходимо проверять и подтягивать болты крепления тяг колеса (не нарушая балансировки).

Рабочее колесо центробежного вентилятора должно вращаться в сторону расширения улитки кожуха.

Корпусы шарикоподшипников уплотняют сукном или войлоком для предохранения от засорения. Подшипники заполняют тавотом. Ремни склеивают (или сшивают) без утолщения и выступающих частей.

Соединение ремня накладками не допускается. Нижняя половина ремня должна быть ведущей (набегающей на шкив электродвигателя). Натяжение ремня проверяют рукой; при нажатии ремень должен пружинить. Не следует применять постоянные упоры для предотвращения соскакивания ремня, так как упоры повреждают ремень.

Переходный патрубок перед вентилятором делают симметричной формы с углом раскрытия 25—35°. Длину перехода рекомендуется принимать равной 2 (D—d), где D — больший диаметр, a d—меньший.

Установка вентиляционного оборудования: переходный патрубок за вентилятором (нагнетательный) выполняют несимметричной формы, расширяющимся в сторону вращения колеса вентилятора. Длину переходного патрубка перед вентилятором рекомендуется принимать не менее ширины кожуха вентилятора, чтобы можно было, сняв патрубок, сменить вентилятор или рабочее колесо его. Зазор между концами лопастей и обечаек осевого вентилятора не должен быть больше 0,5% от величины диаметра вентилятора.

Клапаны и шиберы устанавливают так, чтобы они действовали легко, без усилий; клапаны, которыми приходится часто пользоваться, должны иметь удобное управление с пола цеха, а не с приставной лестницы; тросы управления должны быть привязаны при помощи коуша; клапаны и шиберы должны иметь указатели положения и фиксаторы для закрепления открытия их в определенном положении.

Ременные передачи, муфтовые соединения валов, осевые вентиляторы и всасывающие отверстия центробежных вентиляторов ограждают (сеткой или решеткой), если к ним возможен доступ во время работы.

установка вентиляционного оборудования

Перед установкой калориферов проверяют исправность кожухов и чистоту их поверхности нагрева.

Калориферы устанавливают на специальные опоры.

Зазоры между калориферами, а также между стенками ограждения и калориферами заделывают во избежание прососа воздуха.

Ячейки масляных, зернистых и других фильтров должны легко устанавливаться в каркас и легко выниматься из него. Фильтрующий материал (кольца, шлак, кокс, гравий) должен полностью заполнять ячейки фильтра.

В матерчатых фильтрах материя должна натягиваться без щелей и сборок с начесом, обращенным в сторону потребления воздуха.
Все металлические и деревянные части фильтра окрашиваются масляной краской.

В оболочке фильтров не должно быть никаких неплотностей во избежание потерь или присоса воздуха.

Установка вентиляционного оборудования: циклоны устанавливают по отвесу.

Полотна регулирующих шиберов на воздуховодах пневматического транспорта устанавливают под углом 45—60° к оси воздуховода по движению воздуха. На горизонтальных воздуховодах шиберы должны открываться кверху.

Ответвления к магистрали пневматического транспорта присоединяют горизонтально или сверху. Крестовины на воздуховодах при пневматическом транспорте применять не следует.

Клапаны на воздуховодах, по которым отсасываются дымовые и другие газы, устанавливают так, чтобы они случайно не могли быть закрыты. Управление клапанами должно находиться на видном месте.

При пуске центробежного вентилятора один из клапанов (до вентилятора или за ним) должен быть закрыт. Клапан следует открывать постепенно после пуска.

Пуск осевого вентилятора производится при открытом клапане.

Пробный пуск вентиляционного оборудования производит электромонтер совестно с бригадиром-слесарем или бригадиром-жестянщиком.

Предварительная регулировка вентиляционной системы и установка вентиляционного оборудования на равномерную раздачу или отсасывание воздуха производится по ощущению дутья или тяги (можно пользоваться бумажными лентами). После пробного пуска системы следует проверить крепления вентиляторов и электродвигателей и подтянуть болты.

.